Заказчик и подрядчик - строим отношения

Заказчик и подрядчик - строим  отношения

11 Июля 2015 23:55

Как построить хорошие взаимоотношения заказчика и подрядчика?

На что опираться при принятии решений? Ведь от результата работы обеих сторон может зависеть выполнение или срыв всего заказа. А главное - это сохранение деловой репутации и завоевание лояльности во многих вопросах. Давайте подумаем, какую тактику лучше всего занять.

 

Одним из известных принципов, который практически всегда работает считается - "Не навреди".

Действительно, баланс взаимоотношений очень важен и если сможете занять правильную позицию, выгоды будут обеспечены. Перво-наперво старайтесь оперативно отвечать на вопросы. Конечно, это не значит, что нужно позволять звонить всем подряд круглосуточно, правила этикета еще никто не отменял. Но ряд пропущенных звонков или намеренное игнорирование по поводу каких-то нерешенных деталей, вместо объяснения ситуации, может привести к первому этапу конфликта.

 

Не стоит бояться возможных возникающих проблем во время работы.

Лучше сразу попытаться все объяснить, чем провоцировать нарастающие подозрения. Ведь что самое главное хочет заказчик? Правильно, качество и соблюдение сроков. Вот основываясь на эти два самых основных принципа, необходимо строить весь процесс своей работы. 

 

Другая рекомендация неотъемлемо будет связана с предыдущими, а именно стараться быть честными.

Если видите, что не успеваете выполнить работу, лучше постарайтесь первыми связаться с заказчиком и ввести его в курс дела. Расскажите в подробностях, какие предпринимаете действия и что планируете для исправления ситуации. Зачастую большинство людей может отнестись к вам с пониманием. При таком ответственном подходе сможете оправдать доверие клиента.

 

Старайтесь все время держать заказчика в курсе дела.

Не стоит звонить по любому пустяку, но когда выполнили определенный этап дела, можно сделать контрольный звонок и сообщить, как обстоят дела на данный момент. Такие отчеты будут помогать выстраивать дальнейшие взаимоотношения и, возможно, даже помогут вовремя исправить или скоординировать намеченную работу. 

 

Чтобы в конечном итоге не услышать разочарований от заказа, постарайтесь синхронизировать ожидания заказчика с вашими задуманными действиями.

Это максимально предопределит формат действий и не возникнет никакой не согласованности или претензий. Бывает поведение клиента может вызывать раздраженные чувства, если предъявляются завышенные требования. Но все-таки не стоит считать себя умнее других. В таком случае лучше посмотреть на ситуацию с другой стороны, а что если это ваш шанс стать намного лучше и достичь определенной высокой планки.

 

Не бойтесь брать предоплату за свои услуги.

Во-первых - это показатель платежеспособности клиента и его готовности с вами сотрудничать. Во-вторых, для вас будет очередной стимул дисциплинировано и быстро выполнить все пожелания в установленные сроки. Беря предоплату на вас налагается определенная ответственность, но значит и заказчик отнесся к вам с определенным уровнем доверия. Ваша задача оправдать и показать на что вы способны!

 

Позаботьтесь о том, чтобы клиенты имели выбор в способах оплаты предложенных услуг.

Часто бывают такие ситуации, когда заказчик занят и ему некогда привезти вам деньги или же вы находитесь в состоянии "белки в колесе", не имея свободной минуты вырваться в офис клиента. Таким образом, процесс оплаты начнет затягиваться, что может привести к непредвиденным моментам. Поэтому, чем больше выбор, тем лучше: банковские карты, наличные, оплата через терминалы, электронные деньги. И последнее, делайте своим клиентам скидки или сюрпризы, приятные впечатления смогут выгодно выделить вас от конкурентов.

Посоветовать статью своим друзьям:

  • Ирина

    20.08.2015 12:08

    статья хороша, но есть еще масса мелочей, которые тут не указаны.

  • Юля

    31.08.2015 13:08

    Не бойтесь брать предоплату за свои услуги. По этому пункту нужно убедить чтобы заказчик внес деньги, расположить себя